5 ігор для розвитку сильної особистості.
1. Дебаты.
Детей нужно поделить на пары. Если ребенок один, в пару к нему встает взрослый. Каждой паре дается утверждение, которое произносит один из двоих. Например, "читать книги - неинтересно". А второй ребенок должен опровергнуть это, объяснив свою точку зрения, приведя как можно больше аргументов в свою пользу.
Цель: научить детей отстаивать свое мнение, приводя разумные доводы.
2. Один в поле воин. Измененный вариант 1-й игры. Один ребенок с заданным убеждением противопоставляется остальным ребятам, которые будут коллективно оспаривать его высказывание.
Цель: научить ребенка отстаивать свое мнение, несмотря на реакцию большинства.
3. Бумеранг. Выбирается один ведущий, которому дети дают задания. Например, спеть песню, дернуть Аню за косичку, помыть всю посуду после праздника и т.п. Когда будут озвучены все желания, ведущий объявляет, что игра заключается в следующем: каждый должен выполнить свое же задание.
Цель: научить ребенка принимать то, что он делает или желает другим. Дополнительная цель - учить ребенка с честью выходить из неловких ситуаций.
4. Цепочка.
Дети садятся в круг или в ряд, чтобы был видна очередность. Ведущий говорит какое-то повествовательное предложение. Следующий ребенок придумывает новое предложение - в продолжение предыдущего. Потом третий, четвертый - и так по кругу. Правило: говорить, не задумываясь.
Цель: научить детей быстро ориентироваться в ситуации, уметь вступать в разговор.
5. Комплименты.
Первый ребенок должен сказать комплимент второму. Второй, поблагодарив первого, - сказать комплимент третьему и так далее.
Мета: навчити дитину говорити приємні речі, помічати найменші гідності, акцентувати увагу (свою та оточуючих) на хорошому. Одночасно з цим розвивається уміння правильно приймати похвали і компліменти.
Детей нужно поделить на пары. Если ребенок один, в пару к нему встает взрослый. Каждой паре дается утверждение, которое произносит один из двоих. Например, "читать книги - неинтересно". А второй ребенок должен опровергнуть это, объяснив свою точку зрения, приведя как можно больше аргументов в свою пользу.
Цель: научить детей отстаивать свое мнение, приводя разумные доводы.
2. Один в поле воин. Измененный вариант 1-й игры. Один ребенок с заданным убеждением противопоставляется остальным ребятам, которые будут коллективно оспаривать его высказывание.
Цель: научить ребенка отстаивать свое мнение, несмотря на реакцию большинства.
3. Бумеранг. Выбирается один ведущий, которому дети дают задания. Например, спеть песню, дернуть Аню за косичку, помыть всю посуду после праздника и т.п. Когда будут озвучены все желания, ведущий объявляет, что игра заключается в следующем: каждый должен выполнить свое же задание.
Цель: научить ребенка принимать то, что он делает или желает другим. Дополнительная цель - учить ребенка с честью выходить из неловких ситуаций.
4. Цепочка.
Дети садятся в круг или в ряд, чтобы был видна очередность. Ведущий говорит какое-то повествовательное предложение. Следующий ребенок придумывает новое предложение - в продолжение предыдущего. Потом третий, четвертый - и так по кругу. Правило: говорить, не задумываясь.
Цель: научить детей быстро ориентироваться в ситуации, уметь вступать в разговор.
5. Комплименты.
Первый ребенок должен сказать комплимент второму. Второй, поблагодарив первого, - сказать комплимент третьему и так далее.
Мета: навчити дитину говорити приємні речі, помічати найменші гідності, акцентувати увагу (свою та оточуючих) на хорошому. Одночасно з цим розвивається уміння правильно приймати похвали і компліменти.